Орловский муниципальный театр
"Русский стиль"

 

rustyle.jpg (26452 bytes)

 

План зала

 

Творческий манифест
    Театральная афиша:
Французские средневековые фарсы
Г.Фигейредо. Эзоп
Рюноскэ Акутагава. Дневник гейши
М.Задорнов. Продайте вашего мужа
Дж.Патрик. Как пришить старушку
М.Угаров. Голуби
А.Н.Островский. Гроза
Н.Садур. Ехай
Н.Коляда. Канотье
Л.Андреев. Реквием
А.Чирков. Мост
О.Данилов. Прощай, Америка!
    Спектакли для детей:
Вилы, грабли да метелки, два цапа
С.Прокофьев, П.Сапгир. Кот в сапогах
Б.Заходер. Лопушок у Лукоморья
С.Куваев, С.Белов. Оранжевый ежик
А.Иванов. Железное сердце
Чудный терем
С.Маршак. Горя бояться - счастья не видать
Три поросенка
Цирк Принтинпрам

 

Муниципальный театр "Русский стиль" создан решением администрации г.Орла в 1994 году. Это четвертый театр в городе. Зрительный зал вмещает 50 мест.

По своей сути - это театр камерный. Название театра обусловлено тем, что понятие "Русский" для нас означает вечную неуспокоенность души и определение истины, самого духа культуры, проникнутого исканиями и жертвенным началом. Основная тема постановок театра - поиск ответов на "проклятые" вопросы, которые мучили и Ф.Достоевского, и Л.Толстого, и многих других замечательных русских писателей и философов. "Стиль" в понимании театра - это постоянный творческий поиск неожиданных решений и форм в спектаклях, пронизанных современностью. Театральное искусство как вечно живая, постоянно обновляющаяся материя жизни. Вот те критерии, с которыми театр подходит к решению проблем, в центре которых стоит человек с его "вечными" вопросами и верованиями. Главное, что намерен осуществить театр в искусстве - это найти свое, неповторимое, художественно оправданное решение, сопрягая свои радости и боли с условиями современного мира.

Репертуарная политика театра строится на той эмоциональной ноте, которая настраивается сегодняшним дыханием человека, его эмоциональным состоянием. Видимо такой заряд чувств и энергии дала загадочная пьеса Л.Адреева "Мысль" в редакции театра - спектакль "Реквием". Своим первым шагом театр хотел отдать дань памяти не только русскому классику, но и своему земляку. Спектакль создан из образов, символов, аллегорий. Во мраке сцены и зала перемешалось все: актеры, манекены, зрители, символы христианства, дьявол в облике Соломеи и черты чеховской Чайки.

Следующим спектаклем театра стала постановка пьесы Нины Садур "Ехай". Автор, как и театр, своей работой поднимает вопросы веры, искусства, человека. Заявка о себе как о театре, о его внутреннем содержании, разговор о главных человеческих ценностях в жизни и каждой личности в отдельности.

А затем грянула "Гроза". Постановка пьесы А.Н.Островского была тем новым понимаем сегодняшнего дня, который дольше века длится в душах русского человека. Срезав историю как скальпелем, театр показал, как из поколения в поколение переходят с кровью матери нравственные проблемы, которые живы и по сей день. В спектакле две Кабанихи, два Диких, две Катерины. Они как олицетворение двух эпох, двух времен, но с одним устоем, одной и той же правдой жизни. Но Кулигин, человек, ищущий в веках свое перпетуум-мобиле - один как, наверное, всегда один человек, ищущий жизненный идеал.

Еще об одной пьесе необходимо сказать - "Императрица". Спектакль о Екатерине Великой. Режиссерское прочтение несет в себе мысль о призвании к великой деятельности и цели, которую должен заплатить этот человек. Цена - вся жизнь. Перед нами сложная, непредсказуемая, порой триумфальная, но все же женщина, ставшая символом "золотого века" России. На сцене перед нами проходит несколько судеб людей, чье появление на той земле, в русской истории было не случайно - это Емельян Пугачев, и Светлейший князь Потемкин, и Петр III, и княжна Тараканова. Все они принимают участие в "суде совести", который устраивает себе в час вступления в мир иной сама Екатерина, урожденная принцесса Ангальт-Цербская, императрица Государства Российского. Сама пьеса рождена творческим коллективом театра.

В репертуаре театра пьесы современных драматургов: М.Задорнова, Н.Коляды... В спектакле "Канотье" по пьесе Н.Коляды присутствует точное попадание в проблему сегодняшнего дня, стремление сопоставить два поколения, сравнить их нравственные устремления, обнажить жесткую их непримиримость и парадоксальное звучание.

Несколько спектаклей для маленьких зрителей: спектакли, как современных авторов, так и спектакли, поставленные по мотивам русских народных сказок, на стихи поэтов, которые знакомы нашему юному зрителю с детства.

Говоря о театре, нельзя не сказать о его коллективе. С первых дней существования "Русского стиля" его неизменным художественным руководителем является Валерий Симоненко. В труппе работают актеры разных поколений и школ. Ведущими актерами театра по праву являются: Анатолий Ващенко, актер театра и кино Сергей Фетисов. В труппе много молодых актеров. Все они являются учениками В.Симоненко.

Заканчивая девятый театральный сезон, театр может уверенно сказать, что у него есть свой зритель, понимающий и принимающий все острые решения, с нетерпением ждущий встречи с полюбившимися артистами и новыми спектаклями.

Адрес: г.Орел, ул.Тургенева, 16
тел.: 76-11-90
Касса работает с 13.00.до 19.00 (понедельник - выходной).
Заказ билетов по телефону: 76-20-24
e-mail: art@valley.ru
web: www.art.oryol.ru/rustyle.htm


Назад    

 
Управление культуры и туризма Департамента социальной политики