Бондарчук Светлана Анатольевна

Художественная мастерская. Кружево для интерьера и костюма.

 

rites_bondarchuk_1.jpg (15967 bytes)

 

rites_bondarchuk_2.jpg (19783 bytes)

 

rites_bondarchuk_3.jpg (16241 bytes)

 

rites_bondarchuk_4.jpg (26738 bytes)

 

rites_bondarchuk_5.jpg (19198 bytes)

 

rites_bondarchuk_6.jpg (20748 bytes)

Мастерская по производству и реализации коклюшечного кружева была открыта в 1998 г. в г.Ливны. На базе ПТУ №4 от центра занятости населения прошло обучение 10 человек, из которых 5 человек, получившие 2 разряд мастера коклюшечного кружевоплетения составили основу будущего коллектива. Центр занятости предоставил единовременное пособие для организации предприятия. В процессе обучения проводился маркетинг.
Бондарчук Светлана Анатольевна, выпускница Московского художественно-промышленного училища им. М. И. Калинина по специальности «художественное кружевоплетение», с 1984 по 1901 год работала художником по кружеву производственного художественного объединения «Елецкие кружева» - одного из традиционных центров русского кружевоплетения. Профессиональный уровень, полученный в училище, повысила, окончив в 1995 г. полный курс Государственной, академии сферы быта и услуг (бывш. Технологический институт) по специальности «декоративно-прикладное искусство»; С 1998 г. член Союза художников России.
Лауреат конкурса модельеров им. Надежды Ламановой 2000г.(3-е место).
Последние работы экспонировались на Всероссийской выставке Союза Художников посвященной 2000-летию Христианства “Имени твоему”.
Ею выполнены кружевные аксессуары для модельеров: Вячеслава Зайцева, Виолеты Литвиновой, Александры Грузиновой.
За свое многолетнюю деятельность в области елецкого кружевоплетения, С.А. Бондарчук сумела на основе традиционного кружева создать немало изделий с неповторимым авторским почерком, смелым композиционным, орнаментальным и техническим решением изделий. Художница активно работает на самым широким ассортиментом изделий, как плоскостной, так и одежной группы. По ее проектам и сколкам были созданы кружевные салфетки, дорожки, воротники, косынки, блузы, жилеты, съемные и вшивные детали и элементы одежды. При этом С.А. Бондарчук проявляет не только хорошее знание технических возможностей кружевоплетения и большие способности в линейно-графической трактовке и фактурной деталировке кружевного узора, но и глубокое понимание пропорциональных отношений в по­строении рисунка при создании объемных изделий одежной группы.
Елецкие кружева отличаются от кружев, выполненных в других российских центрах этого вида мастерства, тонкостью и изысканностью узоров, сочетание более плотных плетений с тонкими разреженными ажурами. С.А. Бондарчук плодотворно развивает эту традицию елецкого кружевоплетения на основе использования ажур­ных и сетчатых структур с геометрическим орнаментом: «гречишка», «паучки», «снежинки» и т.п. Одна из первых творческих работ художницы Панно «Елецкие кружева», 1986 г., в которой легкий и воздушный узор сочетается с плотными моти­вами елецкого сцепного кружева, была приобретена в выставочный фонд НИИ художественной промышленности, что красноречиво демонстрирует высокую степень освоения традиций.
Художница в своих работах не только уделяет большое внимание техни­ческому совершенству выполняемых изделий, но стремится воплотить сложные художественные темы и образы. Панно «Садко», скатерть «Ивановские ситцы»,салфетка «Глухарь», скатерть по мотивам уральских сказов Бажова, скатерть «Град Китеж» и другие в полной мере проявляют творческие устремления автора. Образно-эмоциональным решения художницы свойственны поэтичность лиризм образов. Растительный и зооморфный орнамент и соответствующая тематика, пожалуй, наиболее излюблены художницей. Не случайно она обращается к мотивам и композиционным приемам орнаментики эпохи модерна, стремясь передать очарование живых ритмов растительных форм.
Наряду с традиционными хлопчатобумажными нитками С.А. Бондарчук в сво­их работах широко применяет разного льняную пряжу, шелк, мулине, металлизированные нити. Помимо собственно ручного кружева использует вышивальные техники и аппликацию, добиваясь нового фактурного и цветового звучания как в плоскостных композициях так и в одежде .
Серия работ с аппликацией говорит о перспективных творческих поисках автора, превращающего традиционное кружево в самостоятельное станковое произве­дение со специфическими средствами художественно выразительности, которое могло бы с успехом применено в убранстве интерьера
С.А. Бондарчук - одаренный, творчески целеустремленный человек. Она работает в очень непростой для художника области прикладного искусства .

Ведущий специалист областного центра культуры Г.Н.Третьякова
Фото: А.Л. Кайтуров, И.Н.Костомаров

303800, Орловская область, г.Ливны, ул. Пушкина 1-28,
e-mail: nezh@liv.orel.ru

Назад

 
Управление культуры и туризма Департамента социальной политики